Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

SEO-продвижение сайта услуг

Популярные статьи

Сайты услуг — это относительно небольшие ресурсы, которые в среднем состоят из 15-30 страниц без блога. Из-за этого на первый взгляд продвижение такого сайта кажется простой задачей. Однако простота и небольшой объем уменьшают количество возможностей для SEO-оптимизации.

В этой статье разберем, как продвигать сайт услуг в интернете, используя SEO.

Особенности SEO для услуг от магазинов

Работая с подобными сайтами, важно учитывать их специфику. Основные отличия от магазинов:

  • Узкое семантическое ядро. Услуг не так много, как товаров в магазине или текстов на информационных сайтах. Из-за этого SEO-специалисты редко занимаются шаблонной оптимизацией и работают более точечно, делая акцент на ручной проработке страниц.
  • Расширение охвата. Сайты услуг часто продвигают через информационный блог. Это полезно не только с точки зрения SEO, но и позволяет показать экспертизу, получить доверие целевой аудитории.
  • Большая роль текстовых факторов и минимальная у технических.
  • Акцент на E-A-T Google, т.е. на доверии к бренду и продукту.

Как продвигать сайт услуг

Разберем основные аспекты работы с данным типом сайтов.

Анализ ниши

Услуги — это неоднородное направление. Для разных типов услуг выдвигаются свои требования к наполнению и оптимизации сайтов. Самый просто пример — профили сотрудников. Для медицинских услуг это обязательный блок, а для ремонта бытовой техники — нет.

Когда мы работаем с сайтами услуг, то действуем по следующей инструкции:

  1. Поиск конкурентов. Нужно собрать 10–20 прямых конкурентов. Стоит детально изучить структуру сайта, имеющиеся элементы (номер телефона, фото сотрудников, кейсы и т.д.). Повторяющиеся компоненты обязательно внедряются на новый сайт.
  2. Сбор услуг, которые оказывают другие компании.
  3. Анализ используемой семантики.

Подтверждение бизнеса

Когда сайт будет готов, его стоит зарегистрировать в Яндекс Бизнесе и Google My Business. Это специальные сервисы для компаний. Наличие брендовой страницы на них — один из ключевых факторов ранжирования, если говорить об услугах. Ранжироваться без привязки к конкретному гео проблематично, поскольку близость компании к клиенту имеет все больший вес для поисковиков.

Кроме того, регистрация на таких площадках даст дополнительные преимущества, например, расширенные сниппеты и карты для сайта.

Подтверждение бизнеса

Работа с семантическим ядром

Семантика — это фундамент любого проекта, который планирует продвигаться в поисковой выдачи. Мы не будем детально описывать процесс сбора данных, а остановимся на особенностях СЯ для сайта услуг:

  • Лучший инструмент для сбора. Если вы планируете самостоятельно заняться поиском ключевых запросов, рекомендуем воспользоваться keys.so. Он обеспечивает 90% охвата и имеет огромную базу запросов. Для точечной работы также подойдет Яндекс Вордстат
  • Актуализация. Необходимо постоянно отслеживать тренды и менять запросы на страницах. Из-за изменения моды, экономической ситуации одни запросы исчезают, а другие продвигаются в ТОП. Чтобы не просесть по трафику, актуализируйте СЯ минимум раз в месяц.
  • Трансформация запросов. Работая с СЯ для сайтов услуг, важно помнить о легком изменении интента запроса. Коммерческий ключ легко превращается в информационный и наоборот. Об этом нужно помнить, чтобы страницы получали только целевой трафик.
  • Коммерциализация ключей. Данная характеристика определяет, насколько запрос эффективен для продвижения сайта. Есть 2 сервиса для анализа коммерциализации — PixelTools: и Arsenkin. Ее можно также оценить вручную. Запрос должен содержать слова с «коммерческими» словами (купить, заказать, цена, недорого и т.д.) и топоним (город, улица, район).

Работа с семантическим ядром

Основы структуры

Для сайта услуг используют разные типы структур. Разберем 2 популярных вида:

  • Линейная. Цель такой структуры — познакомить пользователя со всеми страницами. Он сначала заходит на главную, а потом пошагово изучает всю информацию на сайте. Она подойдет для простых сайтов-визиток (например, фотографа).
  • Древовидная. Это самый универсальный вариант, который подойдет почти любому сайту. Такая структура строится по принципу дерева. Есть главная, а от нее идут несколько страниц (например, на разделы), а на третьем уровне появляются конкретные услуги.

Мы рекомендуем работать с древовидной структурой во всех случаях, кроме сайтов с одной услугой. Кроме выбора схемы, SEO-специалисты в случае с услугами также должны обязательно придерживаться 4 требований:

  • Логичное построение структуры и человекопонятный URL. Во втором случае имеется в виду ручное написание адреса так, чтобы только по нему можно было понять, о чем говорится на странице. Хороший пример — https://site.ru/lechenie-kariesa.
  • Уровень вложенности не более 4.
  • Неизменность структуры. После расширения ассортимента можно добавлять новые пункты, но не рекомендуется полностью перерабатывать ее.
  • Хлебные крошки. Чтобы упростить навигацию, даже на простых сайтах стоит создавать Breadcrumbs, т.е. цепочки навигации от корня сайта до текущей страницы.
  • Перелинковка. Это важно как с точки зрения SEO, так и продвижения услуг. Если вы написали статью о том, как убирать квартиру после ремонта, неплохо бы добавить ссылку на страницу услуг. В идеале изолированных страниц вообще не должно быть.

E-E-A-T и коммерческие факторы

YMYL — это аббревиатура Your Money Your Life. Данное понятие связывают с сайтами, которые влияют на здоровье, финансы и общее благополучие пользователей. К таким относятся любые ресурсы с услугами.

E-E-A-T — Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust, т.е. экспертность, опыт, авторитетность и надежность. Это набор факторов ранжирования, которые позволяют человеку оценить компанию и определить, подходит ли она ему в решении имеющейся проблемы. Отметим, что Яндекса E-E-A-T заключено в коммерческих факторах ранжирования, поэтому следующие советы актуальны для обеих поисковых систем.

Что должно быть на сайте:

  • Ассортимент услуг с ценами (хотя бы приблизительными).
  • Страницы с контактами, информации о юридическом лице.
  • Формы для связи, заказа.
  • Фотографии (например, до оказания услуги и после)
  • Отзывы клиентов.
  • Примеры работ (по возможности).
  • Блок с экспертами компании.

Кроме того, важно регулярно актуализировать информацию, чтобы успешно продвигаться на в Google

Ссылочный профиль

С помощью ссылок можно значительно увеличить «авторитетность» страницы и выйти в топ Яндекса и Google, поэтому данный аспект продвижения нельзя игнорировать. Вы можете получать ссылки разными способами. Лучший вариант — нишевые сайты с хорошим трафиком. На них можно публиковать экспертные материалы со ссылками на конкретные услуги или главную страницу. Также компании публикуют ссылки на отзовиках, форумах и различных около тематических сайтах. 

Работая со ссылками, мы рекомендуем изучить стратегии конкурентов (например, с помощью SE Ranking). По ним можно определить, сколько ссылок допустимо публиковать в месяц, где компании закупают их и т.д.

Ссылочный профиль

Стратегии продвижения

Для получения максимального эффекта от SEO-продвижения нужно выбрать оптимальную стратегию. Сначала изучите:

  • Возраст домена.
  • Тематику и уровень конкуренции в нише.
  • Регион продвижения.
  • Актуальное состояние проекта.
  • Цели и бюджет компании.

В зависимости от имеющихся ресурсов и задач выберите одну из 3 стратегий:

  • Быстрый выход в ТОП. Данная стратегия предполагает работу с низкочастотными ключами, по которым конкурентны слабо ранжируются. Это позволит бренду в первые недели занять прочные позиции хотя бы по каким-то запросам.
  • Усиление позиций. Этот вариант подойдет уже активно развивающимся проектам. Стратегия предполагает доработку семантики и факторов ранжирования, улучшение коммерциализации страниц, а также увеличение инвестиций в ссылочный профиль.
  • Максимум. Данный подход предполагает наличие амбициозных задач у бизнеса и крупного бюджета. В таком случае нужно сделать акцент на экспертности и качестве контента, т.е. производить собственные медиа-материалы, развивать корпоративный блог и публиковать гостевые материалы на сайтах с высоким ИКС.

Заключение

SEO-продвижение сайтов услуг предлагает бизнесу долгосрочные результаты, в отличие от простой покупки рекламы. Многие факторы ранжирования Яндекса и Google подсказывают, как сделать сайт лучше и повысить конверсию коммерческих страниц. Поэтому мы рекомендуем заниматься SEO даже в случае с маленькими сайтами, которые продвинуть в ТОП поисковика очень сложно.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Напомним, что клоакинг – это метод так называемого “чёрного” SEO-продвижения сайтов. Его суть в том, что поисковому роботу для индексации показывается один контент, а пользователям...
Коммерческие факторы ранжирования придумали в Яндексе в 2011 году. Их внедрили для того, чтобы отсортировать сайты с учетом цели страницы (продать товар или просто сообщить информа...
Как настроить ретаргетинг в РСЯ? Ретаргетинг – один из самых эффективных способов возврата клиентов. Его основной принцип заключается в возможности показать рекламу пользователям, ...
В последнее время все больше владельцев сайтов отмечают резкое падение позиций и трафика их ресурса в поисковой выдаче Гугл. Особенно это коснулось сайтов медицинской тематики, юри...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру